67 работ 1911-1925гг.

14 работ 1911г.

(21) В битве жизни побеждённая (ок. 1911г.)
(21) В битве жизни побеждённая (ок. 1911г.)
(21) Размышление (У весов жизни) (ок. 1911г.)
(21) Размышление (У весов жизни) (ок. 1911г.)
(21) У предела страданий (ок. 1911г.)
(21) У предела страданий (ок. 1911г.)
(21) Летит... (ок. 1911г.)
(21) Летит... (ок. 1911г.)
(3) Те, которые стерегут Замок Души моей (1911г.)
(3) Те, которые стерегут Замок Души моей (1911г.)
(7) Письмо от него (1911г.)
(7) Письмо от него (1911г.)
(7) Куски освобождённой глины (1911г.)
(7) Куски освобождённой глины (1911г.)
(21) Улыбка (1911г.)
(21) Улыбка (1911г.)
(21) Не нашего мира (1911г.)
(21) Не нашего мира (1911г.)
(21) Пессимист (?) (ок. 1911г.)
(21) Пессимист (?) (ок. 1911г.)
(21) Не смотрите на меня, я в одной сорочке (ок. 1911г.)
(21) Не смотрите на меня, я в одной сорочке (ок. 1911г.)
(16) Скорбь (Материнское горе. Грусть.) (ок. 1911г.)
(16) Скорбь (Материнское горе. Грусть.) (ок. 1911г.)
(21) Сиротка (ок. 1911г.)
(21) Сиротка (ок. 1911г.)
(9) Domina nostra (Мона Лиза. Джоконда.) (1911г.)
(9) Domina nostra (Мона Лиза. Джоконда.) (1911г.)

5 работ 1912г.

(1) В недрах души (1912г.)
(1) В недрах души (1912г.)
(11) Иная жизнь (1912г.)
(11) Иная жизнь (1912г.)
(16) Грусть (1912г.)
(16) Грусть (1912г.)
(10) Капризное дитя (1912г.)
(10) Капризное дитя (1912г.)
(19) Плакса (1912г. ?)
(19) Плакса (1912г. ?)

Работа 1914г.

(16) День серебряной свадьбы (1914г.)
(16) День серебряной свадьбы (1914г.)

9 работ 1915г.

(16) Нейтральные (1915г.)
(16) Нейтральные (1915г.)
(11) После купанья (ок. 1915г.)
(11) После купанья (ок. 1915г.)
(7) Невозвратное (1915г.)
(7) Невозвратное (1915г.)
(16) Одна из тех, которые ушли умирать за нас... (1915г.)
(16) Одна из тех, которые ушли умирать за нас... (1915г.)
(16) Хочу посмотреть, как вы живёте (1915г.)
(16) Хочу посмотреть, как вы живёте (1915г.)
(16) Нездоровится птичке (1915г.)
(16) Нездоровится птичке (1915г.)
(16) Вдова (1915г.)
(16) Вдова (1915г.)
(16) Иудушка Головлёв (1915г.)
(16) Иудушка Головлёв (1915г.)
(16) Сёстры (1915г.)
(16) Сёстры (1915г.)

11 работ 1916г.

(11) Слёзы войны (1916г.)
(11) Слёзы войны (1916г.)
(11) В целом мире одни... (1916г.)
(11) В целом мире одни... (1916г.)
(11) Эхо (1916г.)
(11) Эхо (1916г.)
(16) Кусочек глины (1916г.)
(16) Кусочек глины (1916г.)
(16) Не буде жертва моя напрасной, Господи... (1916г.)
(16) Не буде жертва моя напрасной, Господи... (1916г.)
(16 и 21) Ну чем Вы лучше нас? (1916г.) (4 варианта)
(16 и 21) Ну чем Вы лучше нас? (1916г.) (4 варианта)
(16) Сладкий сон (1916г.)
(16) Сладкий сон (1916г.)
(16) У фотографа (1916г.)
(16) У фотографа (1916г.)

4 работы 1917г.

(21) Россия (1917г.)
(21) Россия (1917г.)
(5) Инн. Жуков с другой "Россией" (1917г.)
(5) Инн. Жуков с другой "Россией" (1917г.)
(5) Бельгия (1917г.)
(5) Бельгия (1917г.)
(11) Сербия (1917г.)
(11) Сербия (1917г.)

4 работы 1918г.

(2) Плут (1918г.)
(2) Плут (1918г.)
(16) Бабушка и внучка (1918г.)
(16) Бабушка и внучка (1918г.)
(16) Михрютка (1918г.)
(16) Михрютка (1918г.)
(16) Львица уездного города (1918г.)
(16) Львица уездного города (1918г.)

5 работ 1919г.

(16) Вероника, дочь скульптора (1919г.)
(16) Вероника, дочь скульптора (1919г.)

   Из воспоминаний Вероники Жуковой-Обуховой об отце (РГАЛИ, ф. 2042, е.х. 102):

   «Он ненавидел искусство для искусства, т.е. эстетическое любование голой формой в скульптуре, он ненавидел незрячие белки вместо глаз, мёртвые, без выражения лица и всю ходульную условность в скульптуре. /…/

   Я любила наблюдать, как из-под его быстрых и чутких пальцев появлялись живые лица, то грустные, то смеющиеся. Отец работал жадно, быстро. /…/

   Его творческие методы в работе были единственны в своём роде: первое, что он делал при работе над скульптурой, это намечал сразу лицо и искал нужное выражение лица; если найти не удавалось, он уничтожал всё. /…/ Фигура у него являлась как бы скульптурным аккомпанементом к передаче психологии лица. Многое мешающее экспрессии лица, но нужное с точки зрения анатомического атласа в фигуре, он старался сделать не так подчёркнуто, только намёками. Часто он делал скульптуру погрудно или по пояс, чтобы фигура не отвлекала внимания от передачи выражения лица.

   Глазам человеческим, которые он так любил, в его скульптуре уделялось особенно важное место. Он нашёл свой особый метод в передаче человеческих глаз, метод отчасти похожий на живопись, т.е. передача блика в глазу и зрачка в их самых разнообразных движениях и состояниях. /…/

   Его любили дети, причём это всегда носило массовый характер; где бы отец не жил, дети всех ближайших кварталов его знали, бывали в его мастерской, лепили, и он их любил…»

(26 и 16) Бюст Алексея Кирилловича Кузнецова (в 2-х ракурсах) ( ок. 1919г.)
(26 и 16) Бюст Алексея Кирилловича Кузнецова (в 2-х ракурсах) ( ок. 1919г.)

   Примечание: О многогранной личности революционера, учёного, просветителя и видного общественного деятеля Сибири Алексея Кирилловича Кузнецова (1845-1928) в Интернете имеются материалы, в частности, по адресам: http://oldchita.megalink.ru и http://pusk.bu. В своё время А.К. Кузнецов поддержал творчество скульптора и отвёл для его работ специальное место в основанном им музее.

(26) Сфинкс нашего города (ок. 1919г.)
(26) Сфинкс нашего города (ок. 1919г.)
(26) Братец и сестрица (ок. 1919г.)
(26) Братец и сестрица (ок. 1919г.)

2 работы 1920г.

(12) Без названия (ок. 19120г.)
(12) Без названия (ок. 19120г.)
(16) Автор у макета памятника Социальной (Октябрьской) революции (1920г.)
(16) Автор у макета памятника Социальной (Октябрьской) революции (1920г.)

   Эскизный проект памятника Социальной (Октябрьской) революции был приобретен у Инн. Жукова правительством Дальне-Восточной республики и подарен РСФСР ко дню 4-й годовщины революции. В Москву его сопровождала чета Жуковых, имея на руках мандат ДВР. Эскиз демонстрировался участникам торжественного заседания в Колонном зале Дома Союзов и был встречен с одобрением. Вот как описывал эскиз сам Инн. Жуков в частном письме от 23.11.1921г.: "Он изображает полуразрушенную историческую стену, на фоне которой выступает огромное мужественное лицо Пролетариата. Над этой стеной и над этой головой - волна охваченных энтузиазмом рабочих и бойцов Революции. По проекту размер памятника 30 саж. Предназначается он не для городской площади, а для холма возле города (Воробьёвы горы)".

2 работы 1921г.

(16) Чертяга (1921г.)
(16) Чертяга (1921г.)
(16) В камере смертников (1921г.)
(16) В камере смертников (1921г.)

2 работы 1922г.

(16) Одинокие (1922г.)
(16) Одинокие (1922г.)
(16) И они теперь неплохо летают (1922г.)
(16) И они теперь неплохо летают (1922г.)

Работа 1923г.

(16) Пионер (1923г.)
(16) Пионер (1923г.)

Работа 1924г.

(16) Музыка Скрябина (1924г.)
(16) Музыка Скрябина (1924г.)

6 работ 1925г.

(5) Лицом к лицу с самодержавием (Дружинник 1905г. Террорист. Партизан.) (1925г.)
(5) Лицом к лицу с самодержавием (Дружинник 1905г. Террорист. Партизан.) (1925г.)
(16) Акуля (1925г.)
(16) Акуля (1925г.)
(16) На страже СССР (1925г.)
(16) На страже СССР (1925г.)
(16) Делегатка (1925г.)
(16) Делегатка (1925г.)
(16) Гадина пляжа (Ялта? 1925г.)
(16) Гадина пляжа (Ялта? 1925г.)

    И.Н. Жуков, 18.06.1929: "После посещения 13/VI зверинного "Уголка дедушки Дурова" мне захотелось сделать приятное Дурову, в старческом угасании которого мне чувствуется много страдания". И Жуков послал Дурову открытку с изображением "Пляжного гада" и записку: "Дорогой Владимир Леонидович, в Вашем зверинце есть звери, которые водятся в Африке, в Америке ..., но нет зверя, который с биноклем водится в СССР возле женских пляжей. Посылаю Вам его".

(16) В ложе первого яруса (1925г.)
(16) В ложе первого яруса (1925г.)

Адрес для писем:

erbu@ya.ru

_______________

 

Обновлено 30.04.2017

(Отклики)